Veterinariya.info
Ветеринарный портал: домашние животные, максимум полезной информации для владельцев
Суббота, 25 ноября 2017 г.

Консультация ветеринара, инфекционные болезни кошек

Консультация ветеринара, инфекционные болезни кошек

Содержание статьи:


 

Панлейкопения (кошачья чума) и другие вирусные заболевания кошек

 

Аноним | 2015-04-01 в 18:40:31

Панлейкопения у кошек

Здравствуйте, мне очень нужна ваша помощь!

Моя кошка заболела, у неё гниют глаза, затекает нос, при этом неприятный запах, она дышит ртом и хрипит.

Подскажыте пожайлуста что это может быть, и как оно лечится в домашних условиях.

 

Владимир Валентинович Шебельниченко | 2015-04-01 в 22:28:28

Здравствуйте, Вика.

Судя по описанным Вами симптомам, так может проявляться панлейкопения или кошачья чума, хотя такие же проявления могут быть и при острой форме течения других вирусных заболеваний (инфекционный ринотрахеит).

В такой ситуации необходима срочная помощь, причем лечение должно быть комплексным, без опыта и врачебной квалификации Вы вряд ли с этим справитесь.

  • Первое - контроль температуры - 2 раза в сутки, на запись.
  • Второе - если это начальная стадия заболевания, применяется специфическая сыворотка, хорошо работает «глобфел». Если заболевание тянется долго - применяются иммуностимуляторы с противовирусной активностью («циклоферон», «ронколейкин» и т. д., в зависимости от состояния организма кошки и течения заболевания).
  • Третье - применяются антибиотики, в зависимости от общего состояния животного (были проблемы с почками, печенью и т. д.) и текущего течения заболевания и температуры («цефазолин», «цефтриаксон» и т. д.)
  • Четвертое - в зависимости от состояния животного применяется поддерживающая терапия:
    • сердечные препараты («сульфокамфокаин», «кофеин», «кордиамин» и т. д.; это должен определять специалист, по результатам прослушивания сердца, а при необходимости, по результатам дополнительных обследований - ЭКГ и т. д.),
    • спазмолитики (папаверин, платифиллин, но-шпа, опять-таки смотрите выше),
    • витамины,
    • при необходимости, если животное долго не ест, не пьет - подкожные или внутривенные инъекции растворов (физ. р-р, 5% глюкоза и т. д.).
  • Пятое - наружная обработка - глаза промывать р-ром фурацилина, 2 раза в день, закладывание глазной мази с антибиотиком («гентамициновая», «тетрациклиновая» и т. д., но именно глазная), промывание и закапывание носа (фурацилин, «эктерицид» и т. д., капли в нос – «анандин», «максидин» и т. д.) - это Вы можете делать самостоятельно.

Кроме всего вышеперечисленного, могут добавляться другие ветеринарные препараты, при тяжелом течении заболевания, даже осуществляя непосредственный постоянный контроль состояния животного, я не делаю долгосрочных назначений, а рекомендую показываться на осмотр через день или каждый день, либо лечение в стационаре. В зависимости от состояния животного и возможностей владельцев. Потому, что при тяжелом течении состояние животного может быстро меняться и проводимая терапия должна быть адекватной состоянию.


 

Аноним | 2015-06-27 в 20:22:57

Владимир Валентинович, сегодня ездили в другую клинику, врач осмотрела Тошку, все расспросила, прощупала почки, сказала, что ничего такого она не видит.

Осмотрела рот, там на язычке есть один небольшой белый прыщик, говорит, может быть кальцивироз. Рентген говорит обходимости нет делать, живот мягкий, безболезненный, почки тоже вроде не критично. Кот 2 года назад переболел калицивирозом. Скажите, может ли быть снова? Сказала сделать анализы крови, но лаборатория будет работать только в понедельник.

Врач вколола ему иммуностимуляторы, температура была 39,4, но котик обычно нагоняет ее из-за стресса. Сказала понаблюдать за ним, может наколол чем-то язычок.

Кушает также плохо, отказывается от всего, пришлось насильно влить детское питание один 5 куб., остальную баночку уже сам скушал. Язык по приезду домой обработала дентаведином.

Кот более-менее подвижный все время сейчас просится на улицу. Что мне завтра делать? Оставить его еще на день без лечения, и ждать понедельника?

 

Аноним | 2015-06-28 в 07:19:45

Здравствуйте!

Да, в этой клинике сказали, что дыхание ровное и почки более-менее в норме, а все покажет результат анализов. Но, он практически не кушает. Скажите, а можно его кормить детским питанием сейчас? Его удобно давать, да и у Тошке вроде есть желание его кушать.

А состояние у него вялое, но на улицу проситься. Температуру вчера вечером меряла - 38,5. Рот обрабатываю. Страшно, что если это снова калицивироз, затягивать лечение. Прошлый раз он его очень тяжело перенес.

 

Владимир Валентинович Шебельниченко | 2015-06-28 в 12:32:58

Здравствуйте, Екатерина.

Болезни кошек, с поражением ротовой полости требуют и соответствующего кормления: молочные продукты не желательны. Можете давать овсянку или рис - кашку размазню (жидкую), свареные на воде. Туда можно добавлять немного измельченного отварного мяса. Или можно Gastro Intestinal влажный - Royal Canin, это лечебный диетический корм для кошек, при заболеваниях кишечника.

Если совсем не ест, поколите подкожно растворы глюкозы 5% и физ. раствор, по 20 мл, подкожно, 1-2 раза в день.

Для улучшения аппетита и общего состояния, а также для поднятия иммунитета можете подавать препарат - "лактобактерин", он восстанавливает полезную микрофлору в кишечнике, сочетается с одновременным приемом антибиотиков. Половину содержимого флакона разводите 2-мя чайными ложками кипяченой воды - это его разовая доза, 2-а раза в день, за 20-30 минут до еды.

 

Аноним | 2015-06-29 в 22:30:47

Здравствуйте Владимир Валентинович! Сдали мы анализы. Посмотрите пожалуйста!

Клинический анализ крови:

  • гемоглобин - 120 г/л
  • эритроциты - 3,6 т/л
  • лейкоциты - 7,7 г/л
  • скорость оседания эритроцитов (СОЭ) - 12 мм/год
  • палочкоядерные - 5 %
  • сегментоядерные - 67%
  • эозинофилы - 4 %
  • лимфоциты - 18 %
  • моноциты - 6 %

Биохимический анализ крови:

  1. мочевина - 7,95 ммоль/л
  2. креатинин 139,5 ммоль/л
  3. АлТ - 62,7 ед/л
  4. щелочная фосфатаза - 37,0 ед/л

Назначили лечение:

  • анфлурон 1 мл. + новокаин 0,5 % 1 мл. 7 дней
  • кантарен - 2 мл. 7 дней
  • ковертал 2 мл. 7 дней
  • гамавит 2 мл. 7 дней
  • дюффалайт 2 мл.+ 5% глюкоза 10 мл. 7 дней
  • феррумвет 0,2 мл. 3 дня

Как вы смотрите на такое лечение кошек? Помогите, пожалуйста, разобраться. А то в каждой клинике по-разному говорят. Тошка все в том же состоянии - подвижный, но аппетит неважный, ест хорошо только мясное пюре из детского питания. Про рот сказали, что это с предыдущего раза от калицивироза осталось, все равно мажу дентаведином и даю 2 раза в день лактоферон, изо рта неприятный запах.

Говорят что чуть проблемы с почками и печенью. А также глисты, неделю назад глистогонила, говорят, что могло спровоцировать тоже. Сказали, через неделю еще раз повторить. Заранее благодарна!!!!

 

Владимир Валентинович Шебельниченко | 2015-06-30 в 01:02:38

Здравствуйте, Екатерина.

К сожалению не совсем полные анализы. Нет АСТ, амилазы, билирубина, глюкозы - это по биохимии, по клинике - базофилы, эозинофилы, цветовой показатель и тромбоциты.

Четкой картины по анализам нет, но некоторые показатели указывают на возможное проявление анемии (незначительно пониженный показатель фосфатазы и показатели по клинике), но это не окончательно, так как картина не полная.

Иногда, проявления анемии могут провоцировать глистогонные препараты и отравления.

По поводу лечения, если не брать в учет возможность анемии, то так лечат инфекционные болезни кошек, при условии, что температура в норме (если нет - нужно добавлять антибиотики).

Вы правильно делаете, что продолжаете обрабатывать рот, единственное, я бы посоветовал Вам заменить лактоферон на лактобактерин (1\2 флакона разводить на 2 чайные ложки остывшей кипяченой воды - 2 раза в день, за 0,5-1 час до еды). Дальше нужно смотреть в динамике, если будет отрицательная реакция на анфлурон, отменить его и сделать повторно анализы (такое может быть при анемии).


 

Алина | 09-09-2016 14:28

Добрый день!

В понедельник у меня умер кот. По результатам анализов врач предположил, что это панлекопения у кошек.

Ребенок очень переживает утрату любимца и все просит взять котика.

Подскажите, через какое время безопасно приносить нового зверя в квартиру, где был зараженный кот?

Чем обработать квартиру, чтобы нейтрализовать вирус?

Спасибо.

 

Владимир Валентинович Шебельниченко | 09-09-2016 20:57

Здравствуйте, Алина.

Все, что можно (игрушки, подстилки, миски) закопайте или сожгите.

Для дезинфекции помещения лучше использовать современные ветеринарные препараты. Наиболее качественные: "Экоцид С" (производитель КРКА), "Виросан Макс" (производитель БТЛ - БиоТестЛаборатория), «Жавель-Клейд» (производитель «Societe Nouvelle Clade» (Франция)), инструкции по применению Вы легко найдете на официальных сайтах производителей.

Обязательно проведите кварцевание (просвечивание специальной кварцевой лампой), в экспозиции соответствующей кубатуре помещения, поскольку обработать дезраствором все места физически не получится.

Далее стандартные меры: от 3 до 6 месяцев отсутствие животных. После чего брать уже полностью (двукратная вакцинация, и минимум три недели после ревакцинации) привитое животное.

Более подробно о болезни почитайте здесь – панлейкопения - https://veterinariya.info/page/panlejkopenija-ili-koshachja-chuma


 

Юлия | 10-09-2016 13:49

Добрый день!

Помогите пожалуйста определится с терапией. У кошки под нижней губой выскочил прыщик, немного облысело в этом месте, потом еще прыщики. Уже ранка выглядит как гнойная мозоль.

Ветеринар сказал, что это герпес. Назначили мазь Герпевир на губу, 5 дней уколы - кобактан, не пойму название - анорлувон или что-то подобное, фоспренил, эвинтон, лиарсин, гамавит.

Правильно ли назначено лечение? И может ли вирус перейти на человека? Через месяц планировали делать ежегодные прививки, в т.ч. и от герпеса (ранее от герпеса не прививали), можно ли их теперь делать?

 

Владимир Валентинович Шебельниченко | 10-09-2016 17:39

Здравствуйте, Юлия.

  1. Герпес у кошек называется - инфекционный ринотрахеит и проявляется чаще другими симптомами. Только прыщи и язвы, без других клинических признаков (температура, вялость, воспаление глаз и носа и так далее) встречаются очень редко. Появление прыщей может быть связано и с развитием пиодермии, на фоне нарушения обмена веществ и снижения иммунитета. Нужно точно определяться с диагнозом.
  2. По лечению: непонятное название - скорее всего "анфлурон", тогда не понятно зачем нужен "фоспренил" - они оба иммуностимуляторы? "Эвинтон" тоже стимулирует иммунную систему, но он относится к гомеопатическим препаратам. Перегрузка иммуностимуляторами моежт либо не дать результата или наоборот, дать обратный эффект.
  3. По поводу вакцинации - для любой вакцинации животное должно быть полностью здоровым.

Нужно делать нормальную диагностику - ПЦР - на наличие вируса, если отрицательно - посев мазка на микрофлору и чувствительность к антибиотикам, клинику и биохимию, проверить на наличие грибка, определяться с точным диагнозом - тогда можно будет и разобраться с лечением.

 

Юлия | 12-09-2016 19:31

Продолжение комментария 246-247.

Ветклиника настаивает (несколько врачей с одной клиники) на том, что у кошки герпес. Первый раз сделали те уколы, о которых я писала в первом комментарии, на второй день сказали, что стоматит во рту как следствие герпеса, добавили еще какой-то противоотековый препарат и витамин С, т.е. уже 7 уколов.

На третий день (сегодня) кошке впервые измерили температуру - 39,9, добавили еще два каких-то препарата ( в т.ч. жаропонижающее). Кошка до уколов была на вид абсолютно здорова, если бы не ранка - прищичек на губе (похоже как у людей герпес), была активна, кушала, ходила в туалет.

А теперь после уколов кошка еле живая, сердце колотится (при том что она сердечница), много мочится за раз (больше обычного, может конечно от кол-ва вколотой жидкости), ничего не хочет есть, еще и температура теперь. Уже не знаем, что делать.

Уже не хочу ее нести туда на уколы, сказали нужно 5 дней. Но на вид кошка лежит уже как умирает. Может это вовсе не герпес был, а аллергия какая-нибудь. Других клиник рядом нет, все сразу назначают массу уколов с порога.

 

Владимир Валентинович Шебельниченко | 12-09-2016 19:45

Я не могу заочно ни исключить, ни подтвердить диагноз. Вести и корректировать лечение может только лечащий врач. Температура должна измеряться при каждом осмотре и контролироваться в динамике.

Поскольку назначение изначально было «не очень квалифицированным» и были вопросы по диагностике, я бы советовал Вам сменить лечащего врача. К сожалению заочно, больше ничем помочь не могу (онлайн консультация ветеринара имеет ограниченные возможности).


 

Аноним | 2015-08-07 в 03:11:27

Ситуация следующая: примерно 2 недели назад мы нашли на улице котенка, возраст 1,5 мес. Он был очень худой и вялый. Помыли его, сняли с уха 3х клещей, дали препарат от глистов и аппетит его нормализовался. Стал игривый, хорошо ест и поправляется. Отвезли его в наш загородной дом, где бываем по вечерам и где идет ремонт.

Все было хорошо, но 4 дня назад, приезжаем, а кот не встречает, вялый совсем и не передвигаться, зрачки полуоткрыты и тяжелое дыхание. Повезли к ветеринару, померили температуру, была 37,6, взяли анализ крови и вкололи глюкозу, аскорбинку, что-то для сердца и против интоксикации (думали отравление), на следующий день коту вроде как полегчало, стал сам есть, играть...

Когда приехали за результатом анализа, посмотрев его, сказали вроде как панлейкопения, температура была около 39, сделали антибиотик и сыворотку против лейкопении, через 2 часа коту стало плохо, и становится все хуже и хуже, не знаю уже что и делать... Сейчас он лежит и почти не встает, ни ест, ни пьет, глаза полуоткрыты, сердцебиение учащенное, температура около 38...

Каждые часа 4 у него как приступ, пытается встать, куда-то бежать, кричит, падает и все это минут 5, потом затихнет и лежит с полуоткрытыми глазами... Подскажите, что делать, как ему помочь, воду даю из шприца, давала сегодня раза 4 бульон, умею делать уколы... В клинику сейчас нет возможности обратится, да и я не уверена в правильном лечении...одна надежда на вас...

 

Владимир Валентинович Шебельниченко | 2015-08-07 в 12:06:05

Здравствуйте, Юлия.

Исходя из Вашего рассказа, это вполне могло быть отравление, как Вам изначально и определили, учитывая условия, в которых котенок находился (ремонт, был один). Но, дело в том, что отравление может запускать (при определенных условиях) механизм развития анемии, в таком случае прогноз неблагоприятный (вполне возможен летальный исход), такой же прогноз и при проявляющихся нервных явлениях (приступы).

Может быть и проявление панлейкопении (учитывая результаты анализов), если там есть другие кошки или Вы сами занесли на обуви. Котенку, я так понял, около 2 мес., вес наверно около 400-500 г?

Попробуйте поколоть следующую схему:

  • Дексаметазон - по строго по схеме - 0,3; 0,3; 0,2; 0,2; 0,1 - внутримышечно, 1 раз в день, в первой половине дня.
  • Веракол и лиарсин - по 0,4 подкожно 2 раза в день 3-5 дней, если все таки состояние стабилизируется, еще 5 дней 1 раз в день.Убихинон композитум (Хель) - 0,4 подкожно, 1 раз вдень, 5 дней, + 5 дней через день.
  • Траумель (Хель) - 0,4 подкожно, 2 раза в день 3-5 дней, еще 5 дней 1 раз в день.
  • Сульфокамфокаин - 0,2 подкожно, 2 раза в день, 5-7 дней.Глюкоза 5% и физ. раствор - по 10 мл каждого, 2 раза в день, подкожно, если начинает кушать - 1 раз в день 2 дня и убираете.
  • Кипяченую воду можете давать, бульон - нет.

Конечно, самый лучший вариант это обратиться в клинику, так как заочно, в такой ситуации, мало чем можно помочь, не факт, что и в клинике это получится, но в любом случае это лучше.


 

Юлия | 2015-08-07 в 12:24:25

Если котенок все-таки умер от чумы, насколько высока вероятность заразится взрослой кошке, ей 7 лет и она домашняя, что предпринять?

 

Владимир Валентинович Шебельниченко | 2015-08-07 в 12:32:32

Если кошка прививалась менее года назад, вероятность почти нулевая, если нет - проколите ей с профилактикой «ронколейкин» - 5 тыс. ЕД (МО) на 1 кг веса, в разведении 1:3 водой для инъекций, подкожно, 1 раз в день, через день, 3 укола. Через 2 недели после этого можно провакцинироваться (предварительно прогоните глистов).


 

Юлия | 2015-08-08 в 11:54:43

Добрый день!

Вчера вам писала, умер утром котенок от кошачьей чумы, советовалась с вами что делать со взрослой кошкой, сегодня у нее началась рвота, вялость, жидкий стул, отказ от еды, температура 39,3, вообщем все признаки такие же как и у котенка... Посоветуйте схему лечения с дозировкой (она примерно 3-3,5 кг). Заранее спасибо!

 

Владимир Валентинович Шебельниченко | 2015-08-08 в 14:41:05

Здравствуйте, Юлия.

Приблизительную схему я Вам могу посоветовать, но универсального лечения не существует, состояние и реакция организма у всех животных, как и у людей разные, поэтому изменяется лечение и дозировка уже по ходу течения заболевания. Заочная консультация ветеринара здесь не поможет, необходим постоянный контроль состояния животного и наблюдение динамики течения болезни.

Чтобы это делать нужно иметь соответствующее образование и опыт работы, то есть быть практикующим ветеринарным врачом. Один и тот же препарат может вызывать разные реакции у разных животных и самолечением, Вы можете нанести своему животному вред, вместо пользы.

Если Вы точно знаете, что это вирусная инфекция, применяется:

  1. Противовирусная сыворотка, нормально работает "Глобфел" - 1,0 мл, подкожно, через 24 часа повторить. Но, перед "Глобфелом", за 30-40 минут, обязательно ввести противоаллергический препарат (тавегил или супрастин, или димедрол) - в дозе 0,4 мл внутримышечно, а только потом, через 30 мин. сыворотку.
  2. Если пошла температура, начните колоть антибиотик, возьмите цефтриаксон 1 г., флакон разводите на 2 мл лидокаина и 2 мл воды для инъекций, колете по 0,4 мл внутримышечно, через 12 часов, если температура придет в норму, можно продолжать по 0,7 мл, 1 раз в сутки, но не более 24 часов между уколами. Разведенный, храните при температуре +2-+8 грд., хранится не более 3 сут., в холодильнике. Курс 7-10 суток, если в течении 3 сут. температура не приходит в норму нужно менять или комбинировать.
  3. Сульфокамфокаин - 0,3 мл, подкожно, 2 раза в день, длительность применения нужно смотреть по работе сердца и общему состоянию.
  4. Но-шпа - 0,5 мл внутримышечно, 2 раза в день, длительность применения нужно смотреть по работе сердца и общему состоянию.
  5. Глюкоза 5% и физ. р-р, по 20 мл каждого, подкожно, по бокам, 2-3 раза в день, в зависимости от состояния, чем больше рвота и понос, тем чаще (3 раза), если рвоты нет в течение суток, можно пробовать понемногу давать кушать, но держать на диете и много за один раз не давать. А растворы можно преводить на применение 1 раз в сутки, 3-4 дня кушает, растворы можно не колоть.
  6. Если есть рвота - голодная диета, можно давать понемногу кипяченую воду и энтеросорбенты - "атоксил" или "энтеросгель" - 1 чайная ложка, 1:1 с кипяченой водой, 3 раза в день, но с интервалом не менее 1 часа с уколами.

Все остальные препараты применяются в зависимости от состояния животного (наличия осложнений или воспаления в различных органах и системах организма: сердце, почки, печень, легкие, слизистые и т. д.), определяется это путем осмотра, прослушивания, результатов анализов крови, УЗИ и пр.

При ухудшении состояния, наличии осложнений, сильного обезвоживания - терапия должна соответственно корректироваться (капельное введение растворов, отмена или корректировка препаратов, назначение дополнительных препаратов). Должен вестись обязательный учет температуры тела животного, в спокойном состоянии, мин. 2 раза в сутки, на запись, для наблюдения динамики.

 

Юлия | 2015-08-08 в 18:20:12

Схему, которую мне посоветовали в клинике:

  • Витафел 2 раза через 24 часа.
  • Каждые 3-4 часа подкожно вводить Натрия Хлорид 9%,8 мл +5%, Глюкоза 2 мл,
  • Гамавит в/м 0,5 мл каждый день,
  • Фоспренил 0.3 мл, 3 раза в день,
  • Гентам 0.3 мл в/м через день,
  • Нош -па 0,2 в/м 1 раз в день.

Про противоаллергический препарат ничего не сказали.

 

Владимир Валентинович Шебельниченко | 2015-08-08 в 18:52:15

Любая сыворотка («глобфел», «витафел» и другие) - это белковый препарат, с высокой вероятностью возникновения аллергической реакции при введении. По остальному, я Вам ответил.


 

Кальцивироз у кота

 

Yulia Kutsenko | 21-08-2016 22:19

Кальцивироз у кота

Здраствуйте, вопрос будет о коте ( кастрирован, вес 4.470, так как нашли на улице, возраста не знаем, ветврач предполагает что где-то 3-5 лет).

А теперь напишу все по порядку. Глистогонила кота прателом (давала пол таблетки, где-то 12 дней назад) через 10 Дней, в пятницу 19.08 повторно дала пол таблетки, где-то в 6.30 утра, кот сразу стал грустным, но я не обратила внимания и пошла на роботу, вернулась 13.20, кот лежал с высунутым языком, с носа и пасти текла мутная слизь, не реагировал на то что его зовут.

Сразу же повезли в ветлечебницу, температура при поступлении 40.5, сдали гематологический анализ и биохимию крови... Кота начали капать дуфалайтом, потом гепатоджектом, выпоили ентеросгель, вкололи толфин, вкололи цефтриаксон.

На следующий день (вчера 20.08) опять поехали капатся дуфалайтом и гепатоджектом, надо было и сегодня ехать но мы отказались так как появились финансовые трудности, продолжаем дома колоть цефтриаксон два раза вдень по 1,2 мл. сегодня кот так и не ест и не пьет, кормила со шприца паштетом роял канин рекавери, целый день лежит совсем не встает, время от времени изо рта текут прозрачные слюни...

Что с ним делать, посоветуйте что то, нормально ли то, что кот после такого фактически третий день отказывается от еды? Как долго может длиться такое состояние и насколько это опасно? Что можете сказать по поводу назначеного лечения?

 

Владимир Валентинович Шебельниченко | 21-08-2016 23:16

Здравствуйте, Юлия.

Такое состояние Вашего питомца может быть связано с целым рядом заболеваний, начиная от отравления, индивидуальной реакции на препарат, развития анемии и заканчивая многими инфекционными заболеваниями.

Поскольку Ваш питомец, до попадания к Вам, был бездомным у него может быть целый букет заболеваний, дача глистогонного препарата может быть как причиной заболевания так и совпадением.

Какой поставлен диагноз? Какие результаты анализов?

Прокомментировать лечение тоже не могу, так как не знаю, от чего лечат Вашего кота.

1,2 мл цефтриаксона также ни о чем не говорит, поскольку его доза рассчитывается по действующему веществу, он выпускается в виде порошка, поэтому доза раствора зависит от разведения (количество мл на флакон) и от фасовки (?г во флаконе).

Стандартная доза - 50 мг на 1 кг веса в сутки. То есть, если, как положено по инструкции, 1 г развести на 2 мл воды для инъекций и 2 мл лидокаина, то в 1 мл раствора будет 250 мг, что составляет суточную дозу на 5 кг веса животного. Доза может вводиться по 1 мл, 1 раз в 24 часа либо - 2 раза в сутки (через 12 часов) по 0,5 мл.

Действие антибиотика смотрится в течении 3-х суток, по температурному графику, если в течении этого времени температура на стабилизировалась - антибиотик необходимо менять.

 

Yulia Kutsenko | 22-08-2016 05:23

Здраствуйте еще раз, диагноз нам поставили отравление, острый панкреатит. Анализы в целом неплохие, есть только некоторые отклонения.

гематологические показатели

  • Лейкоцити 13,7 (норма 5.0-14.0)
  • Лимфоциты 7,3%
  • Моноцити 1,5%
  • Гранулоцити 91,2%
  • Еритроцити 7,65*10-12L (норма 5.8-10.7)
  • Гемоглобин 103g\L (100-150)
  • Гематокрит 30,8% (норма30-47)
  • Средний обем еритроцытов 40,3fl
  • средний обем гемоглобину в еритроцыте 13,4pg
  • средняя концетрацыя гемоглобина в еритроцыте 334 g\l
  • распределения еритроцытов 13,6%
  • тромбоцыты 125*10-9\L (норма 300-800)
  • средний обем тромбоцыта 9,2fl
  • распределения тромбоцыта 14,7%
  • тромбокрит 0.115%
  • еозинофилы 1%(норма 2-8)
  • паличкоядерные нейтрофилы 37% (норма 0-6) (на основание етого показателя скзали что есть какой то воспалительный процесс)
  • Сегментоядерные нейтрофилы 52% (40-45)
  • Лымфоцыты 7% (36-40)
  • моноцыты 3% (0-3)

Биохимия

  • Альбумин 32.8г\л (26-40)
  • общий белок 66,3 г\л (58-76)
  • Билирубин общий 11,6 мкмоль\л (0,5-10
  • Аланинаминотрансфераза 60,3 од\л (до75)
  • Аспартатаминотрансфераза 44,9од\л (до50)
  • Лужная фосфатаза 15,8 од\л (до70)
  • глюкоза 10,3 ммоль\л (3.6-6.5)
  • Сечовина 7.74 ммоль\л (5.5-11.0)
  • Креатинин 131 мкмоль\л(50-160)
  • Холестерин 1,69 ммоль (1.9-6.5)
  • Кальцый 2,17 ммоль\л ( 2.0 2.7)
  • Фосфор 2,07 ммоль\л (1,3-2,4)
  • Креатининкиназа 165.1 од\л

Кот уже почти год у нас живет, раньше он был домашним, возможно даже и прививался бывшими хозяевами, до пятницы с ним было все нормально, пока не дала таблетку. До своих предыдущих вопросов, на которые, я надеюсь, теперь прочитав анализы, вы сможете ответить, додам еще один вопрос. Как узнать, вирусное ли ето заболевание и какое в целом, что дальше делать ?

Забыла написать по поводу цефтриаксона, сказали брать дозировку 500, розводить 5мл воды для инъекций, и колоть два раза в сутки по 1,2 кубика

 

Владимир Валентинович Шебельниченко | 22-08-2016 14:11

Здравствуйте, Юлия.

По клинике крови - явной патологии нет, есть показатели воспалительного процесса.

По биохимии - повышено АСТ, это может быть показателем многих нарушений, в том числе и отравления; повышена глюкоза - это может быть связано со многими патологиями: диабетом, опухолевыми процессами, панкреатитом и еще многими патологиями, но может быть и результатом введения препаратов. Одним из основных показателей панкреатита является амилаза, но Вы ее не указали.

Если говорить о результатах анализов, то больше похоже на отравление, но в результате отравления может развиться анемия и другие патологии, поэтому необходимо наблюдение в динамике и повторные анализы через время.

По поводу «цефтриаксона» - назначена вполне адекватная дозировка.

По поводу лечения - в принципе все адекватно, за исключением "толфина" - он может давать осложнения на почки, печень и кишечник (группа нестероидные противовоспалительные препараты).

Я бы советовал подключить:

  1. "траумель", "веракол", "лиарсин" - по 0,7 мл подкожно или внутримышечно, 2 раза в день;
  2. противоаллергические препараты ("димедрол", "супрастин" или другие).,
  3. оптимальный вариант - капельное внутривенное введение дезинтоксикационных растворов ("реосорбилат", раствор Рингера, физ. раствор и другие),
  4. хороший эффект при интоксикациях дает внутривенное введение "эссенциале".

Если нет возможности посещать клинику, то хотя бы поколите подкожно физиологический раствор и раствор Рингера, по 30-40 мл, 2 раза в день и "траумель", "веракол", "лиарсин", кроме «цефтриаксона».

Но в таком состоянии необходим регулярный врачебный контроль (хотя бы 1 раз в сутки) и как я уже писал - лучше капельное внутривенное введение препаратов.

 

Yulia Kutsenko | 23-08-2016 23:33

Доброй ночи, недавно писала про котика, который отравился таблеткой от глистов, у нас появились новые обстоятельства.

Итак, в понедельник было решено посетить другого врача, при осмотре у кота во рту, на языке, губах обнаружили много язв, десна воспалены, температура 39,4.

Поставили диагноз кальцивироз у кошек. Назначили продолжать колоть цефтриаксон, но увеличить дозу к 2 кубикам (колола сначала 1,2) , обрабатывать рот метиленовий синім (извините не знаю, как на русский перевести, синий раствор которым раньше детям от стоматита ротики обрабатывали) и пока что с назначениями все.

 

Владимир Валентинович Шебельниченко | 24-08-2016 01:03

Здравствуйте, Юлия.

По поводу диагноза - судя по клинике, очень похоже на правду. Только вопрос - как врачи проводили осмотр до этого, поскольку слюнотечение при кальцивирозе вызывается именно воспалением слизистых рта и пусть язвы появляются не сразу, но воспаление-то видно. Или это Вам попался первый врач, который при осмотре (да еще и при слюнотечении у животного) заглянул в рот?

По поводу цефтриаксона - доза Вашему питомцу кололась соответствующая, но если в течение 3-х суток температура сохраняется (даже эпизодически) - значит антибиотик не подходит или подходит частично, а значит его нужно менять или дополнять. Увеличение (ударная доза) используется чаще в начале терапии - тогда это имеет смысл, а в Вашей ситуации это приведет только к увеличению нагрузки на организм животного, но вряд ли даст лечебный эффект.

Слизистые можно обрабатывать "метиленовой синью", хотя мне больше нравится эффект при применении "люголя с глицерином".

По назначению - часть рекомендация я Вам писал в предыдущем ответе, а в отношении кальцивироза - в начальной стадии заболевания используются специфические сыворотки (чаще "глобфел"), в дальнейшем необходимо использовать иммуностимуляторы (лучше "ронколейкин") (подробнее о "ронколейкине почитайте здесь - https://veterinariya.info/page/roncoleukin , о рекомендованных ранее препаратах здесь - https://veterinariya.info/page/gomeopaticheskie-veterinarnye-preparaty)

 

Yulia Kutsenko | 24-08-2016 01:39

Первый врач смотрел, сказал, что десна воспалены, но подумал что из-за зубного камня.... на второй день, когда капались на дежурстве был другой врач, который просто выполнил назначения первого, и не особо заморачивался с нами....

Врач, который обнаружил язвы, рекомендует обрабатывать их хепилором, стоит ли (он же спирт содержит).? Еще скажите, долго ли эти язвы зажывают? Как долго кошка может болеть кальцевирозом? Есть ли опасность для жизни кота? И нормально ли что кот сам совсем почти не ест, кормлю из шприца разведенным с водой Рекавери ? Когда приблизительно должно наступить улучшение и кот начнет кушать?

Почитала я про ронколейкин, помогите рассчитать дозу на кота весом 4.470. и какой брать 50тис. 100тис или 250 тис.

В идеале, напишите, сколько кубиков колоть, сколько дней, и какую дозировку брать?

 

Владимир Валентинович Шебельниченко | 24-08-2016 14:00

Здравствуйте, Юлия.

Обработка рта при кальцивирозе конечно нужна, но она не является основным средством борьбы, когда заболевание начинает идти на спад, тогда и язвы начинают заживать.

То, что кот сам не хочет есть, для такого состояния нормально - это последствия повышенной температуры и воспаления слизистых рта, но поддерживающая терапия при этом нужна (я Вам о ней писал (подробнее о кальцивирозе почитайте здесь - https://veterinariya.info/page/kalcivirusnaja-infekcija-ili-kalciviroz).

"Ронколейкин" - на Вашего питомца нужно рассчитывать на 5 кг веса, из расчета 10 тыс. ЕД (МО) на 1 кг - то есть на один укол нужно 50 тыс., курс - 5 уколов, на курс Вам нужно 250 тыс., все ампулы разводятся на 1 мл, если фасовка 50 тыс. - 1 мл на укол, если 100 - 0,5 мл, 250 - 0,2 мл, 500 - 0,1 мл, если флакон 2 млн. - там 10 мл раствора - в 1 мл - 200 тыс., на укол - 0,25 мл. Любую дозу препарата перед введением нужно еще развести 1:3 водой для инъекций (1 мл + 3 мл воды, 0,5 мл + 1,5 мл воды и так далее).

Какую фасовку покупать - подбирайте по цене, обычно чем больше фасовка - тем дешевле. Если говорить о флаконах - то покупать 2 млн. не выгодно, но обычно по ветклиникам продают из флакона, конкретную дозу, набирая ее сразу по дозе в инсулиновые шприцы. Если у Вас препарат разбит по дозам в шприцах - так и храните в холодильнике (+2, +8), а перед уколом - меняете иглу, добираете воду для инъекций, подогреваете в ладони и колете.

 

Yulia Kutsenko | 28-08-2016 18:05

Доброго дня.

Знову я пишу з приводу свого котика, писала вже про нього, спочатку про отруєння глистогонним препаратом, потім інший лікар побачив нібито язви на язиці, поставив діагноз кальцивіроз.

Цієї пятниці нам вдалося потрапити до одного з найкращих вет. лікарів Львова. Коли побачив кота, то засумнівався , що це кальцивірус, а коли оглянув рот, то сказав, що це хімічний опік, краї в рани рівні, уражений кінчик і боки язика, я бачила все на власні очі , виглядає так ніби кінчик язика в кипяток засунули , є почервоніння. На корені язика все чисто, піднебіння також чисте, більше таких ран ніде не має.

Призначили обробляти дентаведином до повного загоєння. В середу кіт почав по трохи сам їсти. Обробляю ротик таким чином ( скажіть чи можна так обробляти, чи варто щось змінити?) Зранку метиленовим синієм , потім пропоную поїсти, якщо відмовляється , кормлю рекавері через шприц, після їжі змазую дентаведином, в другій половині дня змазую вініліном і на ніч метиленовим синім.

В мене питання, якщо це хімічний опік, то як довго він може заживати? Можливо ви щось порадите чим обробляти язик, чи достатньо того, що є? Цефтріаксон ми прокололи 7 днів 9 закінчили в четвер) , загальний стан кота трохи покращився, він вже бавиться , вчора навіть за мухою ганяв, їсть правда тільки мокрий корм і то не багато, єдине що можна побачити при огляді це пошкоджений язик.

 

Владимир Валентинович Шебельниченко | 28-08-2016 22:04

Доброго вечора, Yulia.

З приводу діагнозу - я не вважаю, що він може грунтуватися лише на краях рани, та ще й через декілька днів після початку захворювання (йде лікування і клінічна картина змінюється). Якби це був дійсно хімічний опік, то він поширився б і надалі (стравохід, шлунок, кишечник і так далі), викликав би більші реакції і наслідки зі сторони організму. Але це тільки деякі заочні висновки, дійсний стан речей визначається лише при огляді і на підставі аналізів.

Антибіотик (цефтриаксон) - мінімальний курс Ви прокололи і якщо температура стабільно в нормі, загальний стан покращився, запалення немає - цього достатньо. Але тепер необхідно відновити корисну мікрофлору кишкового тракту - проведіть курс пробіотиків (краще "Ветом").

З приводу обробки - якщо обробляєте дентаведином і це дає результат - добре, в усьому іншому я не бачу потреби. Тільки перед обробкою і після кожного годування треба промивати ротову порожнину, це можна робити розчином фурациліну, можно в поєднанні з "ектерицидом".


 

Анжела | 2015-01-26 в 12:34:28

Добрый день!

Подскажите пожалуйста, я хочу взять котенка (в добрые руки) возраст 1-1,5 месяца. У меня 2 месяца назад умерла кошка (лечили в 3-х клиниках, везде ставили разный диагноз, последний был кальцивироз у кошек).

Через сколько дней можно котенку делать прививки? или их лучше сделать у старых владельцев, а потом забрать, какова вероятность котенку заболеть?

 

Владимир Валентинович Шебельниченко | 2015-01-26 в 16:33:54

Здравствуйте, Анжела.

Конечно, самый идеальный вариант брать уже привитого котенка, но это уже возраст от трех месяцев и при условии, что вакцинация делалась правильно и качественными вакцинами.

Если же такой возможности у Вас нет, то лучше брать котенка не младше 1,5 месяцев, так как вместе с материнским молоком малыш получает материнский иммунитет, который еще держится в течении максимум двух недель после отъема.

Вакцинация котят проводится с двухмесячного возраста (без бешенства), первично делается она двукратно, с интервалом две-три недели между вакцинами, но для ее проведения котенок должен быть полностью здоровым. С трех-четырех недель проводится дегельминтизация (гоняются глисты), обязательно с повтором, через 10-14 дней. Хорошо сочетать применение вакцины с одновременным введением препарата "имунофан", он улучшает обмен веществ в организме и выработку иммунитета.

Можно использовать любую из популярных вакцин ("Биофел", "Мультифел 4", "Нобивак Tricat"), в "Мультифел" кроме кльцивироза, панлейкопении и ринотрахеита входит еще и хламидиоз.

Дома, если раньше этого не делали, необходимо провести дезинфекционную обработку, желательно с кварцеванием.

Если Вы все сделаете правильно, вероятность котенку заболеть будет очень низкой - до 10%.


 

Elena | 2016-03-23 в 11:08:56

Здравствуйте!

Подскажите что делать, коту в мае будет 2 года, в начале марта он заболел, в ветлечебницу обратились, диагноз поставили язва, лечили курс антибиотиков и ещё витамины, после лечения он повеселел, стал резвиться и вернулся аппетит, а сейчас опять вялый и нет аппетита, спит большую часть суток.

Что делать?

 

Владимир Валентинович Шебельниченко | 2016-03-23 в 12:54:08

Здравствуйте, Elena.

Нужно разбираться в первую очередь с диагнозом и причинами заболевания. Диагноз был поставлен - язва, язва чего? На основании каких обследований он был поставлен? Если только на основании клинического осмотра - то это предположительный диагноз, а не окончательный. Для того, чтобы он стал окончательным, он должен быть подкреплен результатами дополнительных обследований.

Вялость и отсутствие аппетита могут быть симптомами большого количества различных заболеваний (начиная от глистных инвазий и заканчивая вялотекущими вирусными инфекциями).

Вам нужно взять на контроль температуру и провести обследование животного (клиника и биохимия крови, анализ кала, УЗИ, рентгеноконтрастная диагностика - определяется лечащим врачом, по результатам осмотра и данным анамнеза), провести анализ кормления и по результатам, определиться с лечением.

 

Elena | 2016-03-23 в 13:34:02

Диагноз - язва около гортани (во рту). В январе давала от глистов. Температура повышается иногда к вечеру. Спасибо за разъяснение. Теперь ясно, что делать дальше.

 

Владимир Валентинович Шебельниченко | 2016-03-23 в 14:07:01

Если температура повышается - берите на контроль и на запись, 2 раза в сутки, плюс - нужно подключать антибиотики и противовоспалительные препараты, но нужно определиться с точным диагнозом, иначе невозможно воздействовать на причину заболевания. Язвы во рту возникают при кальцивирозе, стоматите (различной этиологии), дисбактериозе и других заболеваниях.


 

Инфекционный ринотрахеит у кошек

 

Айла | 2016-05-27 в 08:59:00

Инфекционный ринотрахеит кошек

Здравствуйте!

Котенку 24 дня. Поставили диагноз инфекционный ринотрахеит. Антибиотики делать отказались (причина: слишком маленький для антибиотиков). Болеет с 18 мая. Сначала дышал через рот, хрипел, температурил, чихал, сопли, глаза в гное, отеки сильные век (только после обработки глаза открываются).

Лечим: Гамавит, Фоспренил, глазные капли Максидин, капли глазные Бриллиантовые глаза. Сопеть, хрипеть перестал. Стал дышать через нос. Но глаза не вылечились. Вчера сделала сыворотку Витафел (в интернете прочитала. ветеринар сам до этого не назначил).

Самое плохое то, что котенок не ест с 18 мая. Весь похудел. Мамку не сосет. Кормлю через шприц силком. Аппетита нет. Молоко выплевывает. Гаснет на глазах. Только спит целыми днями. Не знаю чем помочь. Надеялась на сыворотку. Сегодня вторую ампулу буду делать. Думаю, не выживет. Болели два котенка. Второй при такой же схеме лечения без сыворотки поправляться начал на 2й день. Что можете посоветовать. Спасибо.

 

Владимир Валентинович Шебельниченко | 2016-05-27 в 11:31:00

Здравствуйте, Айла.

Можно было заменить "фоспренил" на "ронколейкин", но одновременно с сывороткой это не делается.

Подключите подкожные инъекции физ. раствора и 5% глюкозы (по 5-10 мл 2-3 раза в день), "траумель", "энгистол" и "убихинон композитум" - по 0,5; подкожно, 2 раза в день, если состояние стабилизируется - можно переходить на 1 раз в день. Остальное нужно смотреть по состоянию: сердечные (лучше "сульфокамфокаин"), спазмолитики и так далее.

 

Айла | 2016-05-29 в 19:19:21

Благодарю за все Ваши ответы. Возможно, если бы обратилась к Вам раньше, котенок бы выжил. Сегодня котенку стало плохо и он умер. Опять задышал через рот с судорогами, всем телом дергаясь.

Скорее всего, пневмония началась. Препараты Гамавит, Фоспренил, Максидин не помогли при ринотрахеите. Нужно было мне сразу делать антибиотик.


 

Бешенство у кошек

 

Аноним | 19-11-2016 00:03

Бешенство кошек

Здравствуйте.

Наша домашняя стерилизованная кошка каждое лето проводит в деревне. Уже 2 месяца, как забрали в квартиру. В начале ноября она 3 дня не ела, не реагировала на зов, все время спала, в туалет ходила, как обычно. На 4 день все прошло, и наша активная вечно голодная кошка вернулась. Уже больше недели все отлично: питание, стул, настроение. Но тогда я полезла искать причины апатии и наткнулась на статьи про бешенство и его атипичные формы.

Вопрос: возможно ли его не заметить? Пишут, что симптомы то пропадают, то появляются. Не является ли апатия и голодание таким симптомом, если рвоты, поноса, светобоязни нет, а супы и молоко лакает без проблем (воду за 7 лет пьет только иногда после соленого).

В доме ребенок, я в положении, поэтому хочу перестраховаться. Весной будет бесплатная государственная вакцинация, обязательно сделаем прививку. Буду благодарна за ответ.

 

Владимир Валентинович Шебельниченко | 19-11-2016 14:31

Здравствуйте, уважаемый аноним.

Бешенство у кошек (и не только кошек) не передается ни воздушно-капельным, ни алиментарным (через рот) путем. Поэтому если Вашу кошку никто не кусал, то и заразиться она не могла, а описанные симптомы связаны с проявлениями других патологий - патологии сердечно-сосудистой системы и так далее (для выяснения причин, нужно пройти осмотр и диагностику).

Подробнее о бешенстве почитайте здесь - https://veterinariya.info/page/rabies


 

Ольга | 2015-10-16 в 11:35:26

Здравствуйте!

Обнаружила на улице коробок с домашними котятами, видно кто-то выбросил. Два дня они находились в подвале, там я их кормила, затем мне удалось их пристроить. На вид котята здоровые, активные, аппетит в норме. Следов укусов на них не обнаружила. Но котята кусаются, один прокусил мне палец. На вид котятам месяца полтора.

Теперь переживаю на предмет бешенства. Какой максимальный инкубационный период бешенства у котят? Котики уже шестой день живут в доме.

 

Владимир Валентинович Шебельниченко | 2015-10-16 в 12:27:53

Здравствуйте, Ольга.

Я не думаю, что у котят может быть бешенство. Вирус передается при попадании слюны в кровь, то есть при укусе, для заражения их должно было покусать больное животное.

Наибольшая концентрация в слюне животного, больного бешенством наблюдается в последние 10-14 дней жизни, поэтому если за 10-14 дней после укуса животное не погибает, считается, что оно не могло заразить при укусе. (наблюдайте за котятами этот период).

Период от момента заражения, до появления первых признаков болезни (инкубационный период) у человека может быть от 10-ти дней до 4-ех месяцев, иногда, он может длиться до 1-го года.

Если все-таки есть подозрение на заражение - немедленно обращайтесь за помощью к медикам.

Инкубационный период у кошек может быть от пары недель, до пары месяцев, но у котят он обычно составляет 7-10 дней.

Подробнее о бешенстве почитайте здесь - https://veterinariya.info/page/rabies


 

Влада | 2015-05-18 в 17:25:06

Здравствуйте, Владимир Валентинович.

Хотела бы спросить, как у специалиста. Сегодня меня поцарапал бездомный кот, которого я подкармливаю. Я, к несчастью, человек в последнее время очень мнительный и боюсь буквально всего.

Скажите, пожалуйста, может ли эта болезнь передаваться через царапину или только в случае укуса? Просто я начиталась в интернете всяких ужасов и теперь не знаю, может, уже нужно бежать в клинику и если бешенство, прививка поможет?

Буду очень благодарна за ответ. А то мне страшновато стало. Кота я знаю несколько месяцев, он выглядел всегда довольно здоровым, хоть и не слишком чистым.

 

Владимир Валентинович Шебельниченко | 2015-05-18 в 18:49:59

Здравствуйте, Влада.

Можете не волноваться, бешенство передается только при попадании слюны больного животного в кровь. То есть, в основном при укусах. Иногда, может быть при попадании слюны на открытую рану или царапину. Но, просто царапаньем, бешенство не передается.

Подробнее о нем Вы можете прочитать по следующему адресу на нашем сайте - https://veterinariya.info/page/rabies

 

Влада | 2015-05-18 в 19:26:53

Спасибо Вам огромное, Владимир Валентинович, за ответ. Просто меня напугали в другой ветеринарной клинике. Сказали, чтобы я ловила кота и везла его в ветеринарный центр, чтобы сделать ему анализ, и обязательно обратиться в травмпункт. И наблюдать за ним 10 дней.

Если Вас не затруднит, скажите, пожалуйста, если вдруг у кота изменится поведение или состояние, появятся какие-нибудь симптомы, не поздно ли будет обращаться к врачам через 10 дней?

И вообще часто ли сейчас встречается бешенство, в частности, может быть, у Вас есть информация по Киеву, в котором я живу? Простите, что надоедаю вопросами, но, наверное, вы поймете, что я не из праздного любопытства. Просто страшно.

 

Владимир Валентинович Шебельниченко | 2015-05-18 в 20:00:19

Вообще, Украина не очень благополучна по бешенству. На счет именно Киева, я не слышал. Знаю, что у нас, в Харьковской области регестрировали, но в сельской местности, а не в городе.

В плане обращения в травмпункт, Вам сказали правильно, в плане бешенства, я не думаю, что у Вас есть причины для беспокойства, но в плане столбняка и первичной обработки - лучше обратиться.

На счет бешенства, ловли и наблюдения кота - если был укус - это имеет смысл, если царапина - нет.

Подойдите в травмпункт - Вам медики все скажут.


 

Кошка заразилась лишаем

 

Elena Elena | 2016-07-05 в 20:32:03

Лишай у кошек

Здравствуйте!

Кошка на последних неделях беременности заразилась, у нее лишай - в ветлечебнице просветили и сказали мазать Фукорцином. Через полторы недели пятно на шее ушло, но появилось на голове новое, я на свое усмотрение купила еще мазь Экодакс и теперь мажу сутра Фукорцином, через пару часов Экодаксом утром и вечером.

Подскажите насколько это эффективно? Первое пятно заросло шестью уже а на голове только начинает заживать, проблема еще в том, что кошка слизывает Экодакс - это сильно опасно при беременности на последних сроках? Рожать приблизительно через дней 5-7. Спасибо

 

Владимир Валентинович Шебельниченко | 2016-07-05 в 23:22:42

Здравствуйте, Елена.

Все противогрибковые препараты, при приеме внутрь дают серьезную нагрузку на печень и почки, поэтому постарайтесь предотвращать слизывание (повязка или бандаж), в крайнем случае можно использовать спрей "Кубатол" (он создает на обработанной поверхности защитную пленку) или противогрибковый крем (тот же "Клотримазол" - он быстрее всасывается).

Обязательно пролечите питомицу после родов, вполне возможно, что придется лечить и котят. Лучше всего это делать противогрибковой вакциной ("Вакдерм" или "Микродерм"), в сочетании с наружной обработкой, стимуляторами обменных процессов ("Катозал") и применением иммуностимуляторов (лучше "Ронколейкин").


 

Аноним | 2015-10-22 в 13:05:01

Здравствуйте!

Помогите пожалуйста! Коту 2 года, не привит, не кастрирован, гуляет на улице. Девять дней назад появились на голове, как я думала, болячки, когда их сковырнула, там оказались небольшие лысые круглые пятна, ветеринар поставил диагноз микроспория+ стафилококк.

Лечение: ципрофлоксацин 0,25 мг 1/3 таблетки 2 раза в день, 8 дней, кетоконазол 1/4 таблетки 2 раза в день, 3 недели, Вакдерм 2 укола с промежутком 12 дней, мазать йодом и сернодегтярной мазью 2 раза в день. Три дня назад у второго кота обнаружили вирусный ринотрахеит и прописали уколы ( название не помню) и первому коту тоже для профилактики по 0,6 мл 4 дня.

А последние 2 дня кот стал вялый, плохо ест, нос стал очень бледный и воспалился глаз. Что это может быть?

 

Владимир Валентинович Шебельниченко | 2015-10-22 в 14:10:20

Здравствуйте, Оксана.

Не понятно, в какой фразе о каком из Ваших котов Вы говорите.

Я так понимаю, что условно кот №1 с пятнами на голове, а у кота №2 ринотрахеит. И последнее время кот №1 стал вялый?

Если я все правильно понял, то поскольку кот не привит, он вполне мог заразиться вирусом от другого Вашего кота, мог заразиться от любого кота на улице. Не привитое животное, да еще и выходящее на улицу - это лоторея, в которой обычно проигрывают владельцы и их животные.

По поводу лечения микроспории, подробно почитать можете здесь -https://veterinariya.info/page/lishaj-kat

Для лечения заболеваний, в том числе и кожных проявлений, вызванных условно-патогенной микрофлорой (стафилококки, стрептококки и т. д.), недостаточно только применения антибиотика (назначается по результатам посева), а необходимо нормализация работы организма в целом и в первую очередь иммунной системы (нарушения в работе которой и являются причиной проявления патологии). А для этого необходимо комплексное обследование. Такие принципы терапии, для эффективного лечения заболевания и не нанесения вреда организму животного.

В Вашей ситуации, эффективным было бы подключения для лечения обоих котов препарата "ронколейкин"(почитать о нем можно здесь - https://veterinariya.info/page/roncoleukin ), он хорошо повышает иммунитет, улучшает работу внутренних органов (почки, печень, поджелудочная), помогает организму бороться как с грибковыми, так и с вирусными инфекциями. Можно подключить катозал, он стимулирует обменные процессы и улучшает работу печени (вит. В12), можно еще добавить "хелевские" ("траумель", "энгистол", "коэнзим композитум", почитайте здесь - https://veterinariya.info/page/gomeopaticheskie-veterinarnye-preparaty ). Все это должен определять лечащий врач, на основании анализов, применяемой терапии и течения заболевания.


 

Анастасия | 2015-10-25 в 02:07:44

Здравствуйте.

  1. у кошки лишай (грибок), врач по ошибке уколол 1дозу микродерма вместо 2, я вернулась через 25мин и докололи ещё 1дозу - подействует ли вакцина если она была сделана с перерывом?
  2. если повторную вакцину сделать опять в ту же конечнось (надо же в разные конечности колоть, а я забыла в какую кошке делали первую вакцину) - будет ли эффект от вакцины?
  3. через какое время после первой или второй вакцины микродерма надо кошке поменять новую подстилку в санитарных целях?
  4. у меня дома 2 собаки дворняги (3 и 7 лет) и 5 кошек беспородных (от года до 7 лет) - собаки обитают во дворе, кошки днём во дворе, а ночью спят в комнатах, но к нам во двор прибегает соседская кошка, у которой мы и заметили недавно лишай (потом ветврач подтвердил, что это грибок) на мордочке, так вот мои собаки обнюхивали её, а кошки дрались с ней, и ещё соседская кошка пила постоянно воду из миски во дворе откуда пьют мои животные - так вот-своих животных я вакцинировала давно, года 2-3 назад, для профилактики, микродермом - какой процент что мои животные заразятся лишаями при таком контакте? И есть ли смысл сейчас делать им профилактич.дозу?
  5. нанесётя ли вред коту если с виду кот не лишайный, но есть подозрение, что кот может быть в инкубационном периоде и ему сделать лечебную дозу микродерма, а не профилактическую?)
  6. допустим если коту делали профилактич. вакцину от лишаёв то в течение года он сам не болеет, но если кот гуляет и на улице-то может ли он принести на шерсти в дом споры грибка и заразить нас?

И ещё вопросик - соседской лишайной кошке мы сделали укол микродерма, повторим ещё через 10 дней, может ей ещё и таблетки противогрибковые давать? хозяева лечить её не будут (неблагополучная семья), в какой дозировке давать таблетки и сколько недель? Весит 3.5 кг, и можно ли давать суточную дозу лекарства 1 р.в день (т.к.кошка забегает к нам во двор редко, её ещё словить надо).

 

Владимир Валентинович Шебельниченко | 2015-10-25 в 12:15:06

Здравствуйте, Анастасия.

  1. Если вторую дозу укололи с маленьким промежутком времени, вакцина должна работать нормально.
  2. Если повторную вакцину укололи в ту же лапу - лечебный эффект может быть хуже, могут быть осложнения (абсцесс), производитель рекомендует оптимальные условия применения препарата.
  3. Подстилку лучше менять чаще, но минимум через неделю после вакцинации.
  4. Процент заражения Ваших животных 50:50, так как это зависит не только от вакцинации, но и от состояния организма (а именно иммунной системы). Вы можете сделать профилактическую дозу, если заболевание было в инкубационном периоде - оно проявится, если нет - будет как профилактика.
  5. Если Вы сделаете лечебную, а не профилактическую дозу - вреда не будет.
  6. Если кот привит и сам не болеет, он может быть механическим переносчиком.

Для усиления лечебного эффекта, я бы рекомендовал Вам применять параллельно с вакциной - ронколейкин (почитать можете здесь - https://veterinariya.info/page/roncoleukin, про грибковые заболевания и их лечение почитайте здесь - https://veterinariya.info/page/lishaj-kat). Я обычно применяю у кошек "вакдерм", работает прекрасно, как с профилактикой, так и с лечебной целью.

При генерализованной форме лечение должно быть комплексным, в сочетании с препаратами, стимулирующими и нормализующими обмен веществ и иммунную систему.


 

Ирина | 29-09-2016 17:12

Здравствуйте Владимир.

У нашего котенка 5 мес на лапке появилось пятно диам 3 см. С помощью лампы вуда диагностировали стригущий лишай. Назначили мазь ЯМ и вакцину Вакдерм. Достаточно ли этого назначения? Хочется услышать Ваши рекомендации. Спасибо.

 

Владимир Валентинович Шебельниченко | 29-09-2016 18:01

Здравствуйте, Ирина.

Назначение вполне нормальное, но "Ям" я уже очень давно не назначаю, гораздо лучше по действию крем "клотримазол" (приобретается в обычной человеческой аптеке), перед обработкой нужно протереть салициловым спиртом (он хорошо очищает, удаляя все лишнее - шкурки, чешуйки, дезинфицирует и подсушивает кожу, а крем будет ее смягчать), крем гораздо быстрее впитывается и не причиняет неудобств (в смысле - выпачкивания вещей).

Вакцина, в лечебных целях, делается минимум - двукратно (с интервалом 10-14 дней, в разные лапки), далее - смотрится по выздоровлению (более подробно про лишай и его лечение почитайте здесь - https://veterinariya.info/page/lishaj-kat).

 

Ирина | 02-10-2016 10:40

Здравствуйте Владимир. Спасибо за ответ на вопрос № 287. Пожалуйста немного подробнее - сколько раз в день проводить обработку очага лишая салициловым спиртом и клотримазолом , и правильно ли мы делаем накладывая на мазь стерильный бинт и фиксируем пластырем , чтобы не слизывал.

 

Владимир Валентинович Шебельниченко | 02-10-2016 10:53

Здравствуйте, Ирина.

Обработку нужно делать 2 раза в день, крем очень хорошо впитывается, но от повязки хуже не будет. Если будете проводить повторную диагностику, дня три до этого не обрабатывайте, иначе мазь может давать свечение.

Параллельно можно подключить инъекции "катозала" - это стимулятор обменных процессов + поддержка печени, на котенка 0,4-0,5 мл, подкожно, 1 раз в день, 5-7 дней подряд.

Пожалуйста и удачи Вам.


 

Анна Кругляк-Дрига | 09-10-2016 13:35

Здравствуйте, Владимир Валентинович!

Украина, Харьков

Котёнок, приблизительно 2 месяца, вес не знаем. Празицид суспензия 20 от глистов. Сделали противогрибковую вакцину Биофел М плюс. Питание: каши, рыбные консервы, молочные продукты.

Нашли на улице котёнка пару дней назад. Отнесли в ветлечебницу. Констатировали наличие лишая и глистов. Котёнок активен, бодр и подвижен. Места, которые поражены лишаём обрабатываю Мирамистином, а потом смазываю Ламиконом. После нанесения мази немного краснеют и воспаляются, нормально ли это?

Ещё у котёнка блохи. Мне хотелось бы знать когда можно будет его обработать и можно ли в данный момент при назначенном лечении? Ветеринар сказал, что противогрибковая вакцина должна быть применена от 3-х до 5-ти раз, так ли это? Так же заметила, что у котёнка немного гноятся и слезятся глаза. Можно ли обработать ромашковым отваром?

Пожалуйста, подскажите, насколько данное лечение может быть эффективно и действенно.

 

Владимир Валентинович Шебельниченко | 09-10-2016 14:23

Здравствуйте, Анна.

Лечение вполне адекватное, хотя я обычно назначаю крем "клотримазол" и протирание салициловым спиртом. Следите, чтобы малыш не слизывал мазь. Вакцина (с лечебной целью) применяется до выздоровления, от двух раз и более. Подробнее о лишае и его лечении почитайте здесь - https://veterinariya.info/page/lishaj-kat

От блох сейчас обрабатывать нежелательно, пока постарайтесь выбирать.

Глаза лучше промывать раствором фурацилина - в обычной аптеке - 0,02 г в таблетке, 1 таблетка на 100 мл кипящей воды - растворилась, выключили, остыло - готовый раствор.


 

Arsen | 26-11-2016 20:02

Здравствуйте, очень беспокоюсь за своего кота.

весит 6,2 кг, я его взял с улицы, третий год у меня, прививок никаких не делал и от глистов не лечил. Z к вам уже обращался, вы мне посоветовали лечить вакциной биофел м плюс. третий год зимой у него с холодами начинается высыпания и покраснения на спине, возможно сезонное, чешется наверно потому что постоянно вылизывает. в прошлом году биофел помогал, но в этом году вообще не дейстует, ему еще хуже.

Область поражения увеличивается. на вид напоминает "гусиную кожу" с красными бугорками. для большей наглядности даю коротенькое видео, посмотрите пожалуйста. как это лечить? забыл сказать, я ему йодом спиртовым обрабатывал, не помогло. у кота явное воспаление потому, что больное место очень горячее

 

Владимир Валентинович Шебельниченко | 26-11-2016 21:40

Здравствуйте, Arsen.

Вы лукавите, "биофел" Вам советовал не я. Я Вам говорил, что нужно разбираться с обменом веществ и проводить полноценное лечение. Диагноз - "грибок" Вы ставили самостоятельно, а я Вам объяснял, что это может быть сапрофитная грибковая микрофлора и в этом случае вакцина может давать только кратковременный эффект или не давать вообще, так как она будет воздействовать не на причину, а на часть последствий.

Arsen | 2016-01-07 в 23:51:12

Здраствуйте, я к вам уже обращался за советом раньше, надо было коту что то от грибка на спине, я колол два раза уколы через 11 дней как вы посоветовали, помогло но к сожелению временно, возможно не долечил, теперь в аптеке дали биофел м плюс, гоится там у него кожа, но надолго ли.. хочу спросить как долго можно колоть эти вакцины от грибков, у него со струпами клочки шерсти отходят после заживления.

Теперь еще одна проблема, пришли холода, эммунитет у кота плохой, кашляет часто, видно что отхаркивает и глотает... насморк ужасный, нос постоянно забит, капаю людские капли для носа, временно помогает, у него уже страх на этот балончик с каплями. Возможно у него еще бронхит. Стул жидкий еще после того как антибиотиками колол (по инструкции). за месяц микрофлора так и не восстановилась.

Проблем много а кот один.. я его взял с улицы, он пропал бы там точно. Чем мне его лечить? куплю что угодно, не могу на него такого смотреть, большую часть дня приходится ему в холодном гараже обитать, пока не здоров родители не позволяют брать в дом, брезгуют, я нет, беру греть. Не буду вас утомлять долгим письмом. Очень благодарен за вашу помощь

Владимир Валентинович Шебельниченко | 2016-01-08 в 12:38:55

Здравствуйте, Арсен.

Я Вам писал, что вакцина будет помогать если это действительно инфекционный (микроспория или трихофития) грибок, но судя по заживлению, это вполне может быть и сапрофитная грибковая микрофлора, ее проявления связаны с нарушением обмена веществ и ослаблением иммунитета. Без нормализации нормальной работы организма, эффект от лечения может быть только кратковременным. Вакцина может применяться и больше двух раз, но даже в самых запущенных случаях 3-4 уколов всегда достаточно (при условии постановки правильного диагноза и правильного, комплексного лечения).

Микрофлора может долго восстанавливаться, после применения антибиотиков, а может наоборот, развиваться дисбактериоз и ухудшение состояния. Поэтому, после (или вместе) курса антибиотиков нужно применять пробиотики. Для поднятия иммунитета, усиления противогрибкового и противовоспалительного эффекта хорошо применять "ронколейкин" (подробнее почитайте здесь - https://veterinariya.info/page/roncoleukin)

При таком кашле и гное необходимо применение антибиотикотерапии, одни капли не помогут, плюс нужна поддержка для организма (витамины, сердечные, спазмолитики), хорошо сочетать лечение с применением гомеопатических препаратов компании "Хель" - "траумель", "энгистол", "эхинацея композитум" (подробнее почитайте здесь - https://veterinariya.info/page/gomeopaticheskie-veterinarnye-preparaty).

Для того, чтобы лечение давало результат нужен правильный диагноз и адекватная терапия, а для этого нужно провести клинический осмотр животного и дополнительные обследования (клиника и биохимия крови, возможно рентген легких и носа и т. д. - определяется лечащим врачом, по результатам осмотра). Я могу дать Вам только советы общего характера, а не лечебную рекомендацию, так как не имею четкой картины заболевания и состояния животного. Лечение может назначать только лечащий врач (проводивший осмотр животного и владеющий полной информацией).

Если Вы действительно хотите чтобы Ваш питомец был здоров - обращайтесь за помощью (везите питомца в клинику или хоты бы вызовите на дом), не занимайтесь самолечением.

Судя по видео, это проявления атопического дерматита (подробнее о нем читайте здесь - https://veterinariya.info/page/atopicheskij-dermatit)

Для полноценного лечения, необходимо провести диагностику (делать клинику и биохимию крови, посев на микрофлору, анализировать кормление).

Заочно могу посоветовать только следующее:

  1. Наружно, протирайте салициловым спиртом и смазывайте мазью "кремген" - 2 раза в день.
  2. Внутрь подавайте "ветом", курсом 14-20 дней (подробнее о нем читайте здесь - https://veterinariya.info/page/vetom).
  3. Проколите курсом "хелевские" препараты: "траумель", "нукс вомика гаммакорд", "коэнзим композитум" - по 0,5 мл, подкожно, 2 раза в день - 5 дней, + 5 дней - 1 раз в день, + 10 уколов через день, а также "лиарсин" - по 0,5 мл, подкожно, 1 раз в день - 10 дней.

Еще раз предупреждаю, что без полноценного обследования и точного диагноза, а также без анализа и нормализации (если необходимо) кормления, лечение может быть не эффективным.

 

Arsen | 26-11-2016 21:58

Простите, что так сказал, что ошибся. У меня нет возможности везти кота в другой город на обследование, проделаю ему это лечение, что вы написали. В прошлом году вспомнил, что лечил кота теми лекарствами, что вы сказали, правда не всеми, очень дорогие. Но помогли, спасибо!

А еще хотел показать его жуткий кашель с хрипами, у двоих котов такое

 

Владимир Валентинович Шебельниченко | 26-11-2016 23:50

Попробуйте, параллельно с вышеописанными препаратами, проколоть "ронколейкин" (подробнее о нем, способах введения и дозировках читайте здесь - https://veterinariya.info/page/roncoleukin)

 

Arsen | 2016-01-07 в 23:51:12

Здравствуйте, я к вам уже обращался за советом раньше, надо было коту что-то от грибка на спине, я колол два раза уколы через 11 дней как вы посоветовали, помогло но, к сожалению временно, возможно не долечил, теперь в аптеке дали биофел м плюс, гноится там у него кожа, но надолго ли.. хочу спросить как долго можно колоть эти вакцины от грибков, у него со струпами клочки шерсти отходят после заживления.

Теперь еще одна проблема, пришли холода, иммунитет у кота плохой, кашляет часто, видно что отхаркивает и глотает... насморк ужасный, нос постоянно забит, капаю людские капли для носа, временно помогает, у него уже страх на этот балончик с каплями. Возможно у него еще бронхит.

Стул жидкий еще после того как антибиотиками колол (по инструкции). за месяц микрофлора так и не восстановилась. Проблем много, а кот один.. я его взял с улицы, он пропал бы там точно. Чем мне его лечить? куплю что угодно, не могу на него такого смотреть, большую часть дня приходится ему в холодном гараже обитать, пока не здоров родители не позволяют брать в дом, брезгуют, я нет, беру греть. Не буду вас утомлять долгим письмом. Очень благодарен за вашу помощь

 

Владимир Валентинович Шебельниченко | 2016-01-08 в 12:38:55

Здравствуйте, Арсен.

Я Вам писал, что вакцина будет помогать, если это действительно инфекционный (микроспория или трихофития) грибок, но судя по заживлению, это вполне может быть и сапрофитная грибковая микрофлора, ее проявления связаны с нарушением обмена веществ и ослаблением иммунитета. Без нормализации нормальной работы организма, эффект от лечения может быть только кратковременным.

Вакцина может применяться и больше двух раз, но даже в самых запущенных случаях 3-4 уколов всегда достаточно (при условии постановки правильного диагноза и правильного, комплексного лечения).

Микрофлора может долго восстанавливаться, после применения антибиотиков, а может наоборот, развиваться дисбактериоз и ухудшение состояния. Поэтому, после (или вместе) курса антибиотиков нужно применять пробиотики.

Для поднятия иммунитета, усиления противогрибкового и противовоспалительного эффекта хорошо применять "ронколейкин" (подробнее почитайте здесь - https://veterinariya.info/page/roncoleukin)

При таком кашле и гное необходимо применение антибиотикотерапии, одни капли не помогут, плюс нужна поддержка для организма (витамины, сердечные, спазмолитики), хорошо сочетать лечение с применением гомеопатических препаратов компании "Хель" - "траумель", "энгистол", "эхинацея композитум" (подробнее почитайте здесь - https://veterinariya.info/page/gomeopaticheskie-veterinarnye-preparaty). Для того, чтобы лечение давало результат нужен правильный диагноз и адекватная терапия, а для этого нужно провести клинический осмотр животного и дополнительные обследования (клиника и биохимия крови, возможно рентген легких и носа и так далее - определяется лечащим врачом, по результатам осмотра).

Я могу дать Вам только советы общего характера, а не лечебную рекомендацию, так как не имею четкой картины заболевания и состояния животного. Лечение может назначать только лечащий врач (проводивший осмотр животного и владеющий полной информацией). Если Вы действительно хотите, чтобы Ваш питомец был здоров - обращайтесь за помощью (везите питомца в клинику или хоты бы вызовите на дом), не занимайтесь самолечением.


 

Токсоплазмоз у котов

 

Дмитрий | 2016-01-15 в 22:17:26

Токсоплазмоз у котов

Здравствуйте Владимир Валентинович!

  • Украина, Киев, Кот, 3.6 лет, вес 5 кг, кастрирован.
  • Перенесенные животным заболевания - 2012 лечение лишая. Вакцины - От бешенства и т.д
  • Питание натуралка - куриная грудка\куриная печень\морская рыба, изредка сухой корм (как лакомство) + что украдет со стола.

Симптомов заболевания нет. Сделали анализ крови на Токсоплазмоз. Результаты положительные на IgG (высокое значение, сильно положтельный результат) и ПЦР.

Можно ли узнать как давно мог заболеть кот? Указывает ли наличие положительного результата по ПЦР на острое течение заболевания и соответственно что он заразен в данный момент?

Спасибо!

 

Владимир Валентинович Шебельниченко | 2016-01-15 в 23:57:05

Здравствуйте, Дмитрий.

Токсоплазмоз не передается воздушно-капельным путем, при соблюдении обычных правил гигиены, возможность заразиться практически равна нулю. Даже при их не соблюдении, но при хорошем иммунитете - то же самое.

Для характеристики острого течения заболевания одних результатов анализов не достаточно. При остром течении проявляется характерная клиническая картина, а если Ваш кот внешне здоров, нормально себя чувствует, температура в норме и нет никаких проявлений - значит это латентная (скрытая форма течения).

По результатам анализов невозможно определить, как давно животное болеет.

Наибольшую опасность токсоплазмоз представляет для беременных, особенно для тех, кто раньше не контактировал с этим возбудителем.

Я бы советовал Вам понаблюдать за котом, а через некоторое время сдать повторные анализы, но в другой лаборатории.

 

Дмитрий | 2016-01-16 в 10:45:09

Владимир Валентинович.

Спасибо! В том то и проблема что жена беременна и у нее нет антител. Скажите, а положительный результат по ПЦР будет даже если заболевание уже не в активной фазе?

 

Владимир Валентинович Шебельниченко | 2016-01-16 в 13:51:14

Дмитрий, активная фаза заболевания подразумевает острое течение и проявление клинических признаков болезни, что встречается очень редко.

В основном, токсоплазмоз встречается в виде носительства. Носитель будет выделять возбудителя во внешнюю среду, но у него самого заболевание может никогда не проявиться. При этом результат ПЦР будет положительным, а антитела могут определяться еще в течении 5-6 месяцев и после удаления возбудителя.

 

Дмитрий | 2016-01-16 в 14:41:21

То есть, от кота можно заразиться, он может быть опасен для беременных?

 

Владимир Валентинович Шебельниченко | 2016-01-16 в 14:58:10

Заражение возможно только алиментарным путем (через рот), или при попадании возбудителя в кровь (раны, царапины). Если кот не будет спать в постели, тщательно мыть руки, не допускать царапанья - риск заражения минимальный. Заразиться токсоплазмозом можно также через сырое мясо, плохо вымытые овощи и так далее.


 

Трихомоноз у кошек и котов

 

Ян | 18-10-2016 22:47

Трихомоноз у котов

Кот, 7 месяцев, 2.8 кг. Рацион: премиум сухой+пакеты, иногда немного "натуралки" (промороженая телятина, перепелиное яйцо,). Активный, кушает нормально, дефекация каждый день-через день, выглядит хорошо. Привит, 2 глистогонки уже было.

Стул всегда был жидковат и вонюч. Сперва списывали на стресс в новом доме, далее смена питания и т.д. В целом, стул за последние пару месяцев постоянно был плохо сформирован (не понос).

Иногда (раз в неделю, в среднем) "возвращал" (рвал) сухой корм. Обычно в течении 5 минут после еды сухим кормом.

Биохимия и общий анализ крови, показатели в пределах нормы. Температура в норме.

Копрограмма - Pentatrichomonas "в большом количестве", слизь++, крахмал+, мыла++, жирные кислоты+, мышечные волокна "перевар. незначительно количество".

Стул коричневый-желтый, плохо оформлен. При завершении дефекации слизь в которой немного крови.

Препараты:

  1. Каниквантел Плюс 1/4 таб. 1 раз в день 3 дня ("Одна таблетка содержит: - фенбендазол - 500,0 мг - празиквантел - 50,0 мг")
  2. Гамавит - 1 мг. в день 7 дней
  3. Карсил по 1/4 таб 2 раза в день 2 недели.

Этого достаточно?

 

Владимир Валентинович Шебельниченко | 19-10-2016 16:01

Здравствуйте, Ян.

  • Не совсем понятно, зачем при диагнозе трихомоноз назначать антгельминтик широкого спектра действия, если существуют специфические препараты ("метронидазол", "метрогил" и так далее)?
  • Второй вопрос, как при хроническом воспалении в кишечнике могут быть анализы (клиника и биохимия крови) в пределах нормы? Как минимум в них должно быть наличие воспалительного процесса.
  • Третий момент, как правило такие воспаления очень часто сопровождаются развитием и другой патологической микрофлоры (кокцидии, кишечная палочка и так далее).

Я бы советовал Вам пройти повторную диагностику в другом месте и сопоставить результаты. Если обнаружится еще что-то нужна будет коррекция лечения.

По лечению: что касается трихомоноза, при таком длительном течении, я бы назначил внутривенное капельное введение "метрогила", дезинтоксикационных растворов ("реосорбилакт", раствор Рингера, физиологический раствор), гепатопротекторов (лучше "эссенциале"), "гамавит" можно оставить, подключить "ронколейкин", "траумель", "веракол" и "лиарсин", внутрь подавать "ветом", разобраться с питанием.

Но, назначение должен делать только лечащий врач. Ищите другого специалиста, пройдите повторную диагностику иначе, в лучшем случае лечение не даст результатов, а в худшем - придется лечить еще и последствия лечения (все препараты обладают определенной токсичностью, а глистогонные еще и слабительным эффектом, а в кишечнике и так воспаление, кроме того, они рассчитаны на однократное применение).

Полезная информация для Вас: